История гранитной брусчатки: из Европы с любовью.

Вряд ли найдётся хоть кто-то, кто не считает брусчатку очень удобным изделием для мощения дорог. Она и в самом деле крайне удобна и для езды машин (так как обладает не шершавой поверхностью) и для пеших прогулок (так как на ней не собираются лужи и грязь). А ведь ещё несколько столетий назад у нас мало кто о ней знал.

Начиная с ХVIII-XIX столетия гранитная брусчатка начала своё триумфальное шествие по Европе из Голландии. Именно там появилась самая первая, выложенная гранитной брусчаткой, дорога. Она простиралась между двумя городами – Гарлем и Амстердам.

То, что голландцы могли спокойно расхаживать по улицам города в далеко недешёвых нарядах, не боясь испортить их уличной грязью (которой, кстати, абсолютно не было на брусчатке), очень удивило и восхитило будущего российского правителя Петра І, когда он приехал в эту страну. Можно сказать, что он практически влюбился в эту красоту мощения. И когда пришло время воплотить в жизнь его грандиозный проект возведения города на Неве, он строго настрого приказал выложить все улицы без исключения гранитной брусчаткой. И как истинного царя его абсолютно не волновало, во сколько это обойдётся, и где брать такое количество брусчатки. Но как показала история, результат превзошёл все ожидания.

Однажды поселившись в сердцах европейцев, гранитная брусчатка осталась там навсегда. И хотя время от времени люди и пытались использовать её более дешёвый эквивалент, изготовленный из песка и глины, но в конечном итоге снова возвращались к ней. Ведь нет лучшего материала для мощения, чем гранитная брусчатка.